Чего хотят и чем живут водители такси ЦФО

Чего хотят и чем живут водители такси ЦФО

На этой неделе отмечают свой профессиональный праздник водители такси. Эксперты hh.ru проанализировали потребность работодателей и соискателей в транспортной сфере и выяснили насколько популярна профессия водителя такси, какие зарплаты ожидают соискатели и какие требования, а также гарантии предъявляют компании-работодатели.

Активность работодателей

За 2020 год в работодатели России опубликовали более 12 000 вакансий для водителей такси. С начала года работодатели по стране успели опубликовать несколько тысяч вакансий для водителей такси, при этом потребность по сравнению с началом 2020 года несколько ниже в целом по стране. В пятерку лидеров по спросу на водителей такси вошли: Санкт-Петербург, Москва и Московская область, Краснодарский край, Новосибирская область. Обычно работодатели предлагают кандидатам гибкий или сменный график работы (60% от всех вакансий). Средняя зарплата от работодателей по стране в вакансиях для водителей такси – 70 000 рублей, что на 27% выше, чем в прошлом году.

«Что касается ситуации в Центрально Федеральном Округе (кроме Москвы м МО), то с начала текущего года работодатели разместили около 200 вакансий для водителей такси, что в целом повторяет потребности прошлого года в это же время. Средняя зарплата, которую готовы платить работодатели сейчас –80 000 рублей. Требования и условия работодателей к кандидатам на место водителя такси в целом одинаковы как для компаний, содержащих таксопарк, так и для сетевых организаций. Так среди условий встречаются: работа на новых машинах работодателя; опыт работы приветствуется, но не обязателен, а вот стаж вождения обычно просят от 1 года; оплата может быть ежедневной или в после отработки рабочей недели. В требования часто входит: уверенное пользование мобильными устройствами и спокойный стиль вождения; владение русским языком и строгое соблюдение ПДД», — отмечает Мария Токарева, менеджер по маркетингу и связям с общественностью hh.ru по Северо-Центральному региону.

Активность соискателей

Соискатели тоже показывает достаточно большой интерес к работе водителями такси: с начала года было открыто более 2 200 таких резюме по стране в целом. Как правило, кандидаты претендуют на зарплату порядка 50 000 рублей.

Также представляем серию фактов о работниках транспортной сферы (в том числе, о водителях такси).

Факт 1. Работники транспортной сферы часто испытывают финансовые трудности по время поиска новой работы. Так, в ходе недавнего опроса лишь 5% транспортников сказали, что у них не было проблем с деньгами во время поиска работы. У 39% появились некоторые трудности с деньгами, но респонденты с ними справляются, а вот у 49% возникли серьёзные финансовые трудности.

Факт 2. Работники транспортной сферы и в том числе водители такси — одни из самых нетерпеливых – они хотели бы получать ответ от работодателя на свой отклик на вакансию в тот же день, когда было отправлено резюме. Похожие результаты продемонстрировали соискатели из сфера рабочего персонала.

Факт 3. Недавнее исследование настроений соискателей и работников, проведенное hh.ru, показало, что представители транспортной сферы находятся в середине списка по индексу ощущения стабильности на текущем месте работы, обогнав при этом работников сферы добычи сырья, банковских служащих, юристов, а также бухгалтеров и топ-менеджмент, которые сильнее опасаются за стабильность своего рабочего места и боятся возможных сокращений.

Факт 4. Доля мужчин-работников в транспортной сфере составляет 79%, при этом количество женских резюме в данной сфере прирастает ежегодно на 1% по всей стране. Так, с начала года количество резюме от женщин-соискательниц, которые хотели бы стать водителями такси выросло в 3 раза по сравнению с началом 2020. При этом мужчины водители такси в среднем по стране получают на 10 000 рублей больше, чем их коллеги женщины.

Факт 5. На обед работники транспортной сферы в среднем тратят от 15 до 30 минут. В течение типичного рабочего дня представители изучаемой сферы чаще всего отвлекаются на чтение новостей, нахождение в социальных сетях, просмотр видеороликов и фильмов, еще 5% пытаются подработать. При этом по мнению транспортников, за последний год они абсолютно точно стали работать больше.

 

 

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *