Чего хотят и чем живут водители такси ЦФО

Чего хотят и чем живут водители такси ЦФО

На этой неделе отмечают свой профессиональный праздник водители такси. Эксперты hh.ru проанализировали потребность работодателей и соискателей в транспортной сфере и выяснили насколько популярна профессия водителя такси, какие зарплаты ожидают соискатели и какие требования, а также гарантии предъявляют компании-работодатели.

Активность работодателей

За 2020 год в работодатели России опубликовали более 12 000 вакансий для водителей такси. С начала года работодатели по стране успели опубликовать несколько тысяч вакансий для водителей такси, при этом потребность по сравнению с началом 2020 года несколько ниже в целом по стране. В пятерку лидеров по спросу на водителей такси вошли: Санкт-Петербург, Москва и Московская область, Краснодарский край, Новосибирская область. Обычно работодатели предлагают кандидатам гибкий или сменный график работы (60% от всех вакансий). Средняя зарплата от работодателей по стране в вакансиях для водителей такси – 70 000 рублей, что на 27% выше, чем в прошлом году.

«Что касается ситуации в Центрально Федеральном Округе (кроме Москвы м МО), то с начала текущего года работодатели разместили около 200 вакансий для водителей такси, что в целом повторяет потребности прошлого года в это же время. Средняя зарплата, которую готовы платить работодатели сейчас –80 000 рублей. Требования и условия работодателей к кандидатам на место водителя такси в целом одинаковы как для компаний, содержащих таксопарк, так и для сетевых организаций. Так среди условий встречаются: работа на новых машинах работодателя; опыт работы приветствуется, но не обязателен, а вот стаж вождения обычно просят от 1 года; оплата может быть ежедневной или в после отработки рабочей недели. В требования часто входит: уверенное пользование мобильными устройствами и спокойный стиль вождения; владение русским языком и строгое соблюдение ПДД», — отмечает Мария Токарева, менеджер по маркетингу и связям с общественностью hh.ru по Северо-Центральному региону.

Активность соискателей

Соискатели тоже показывает достаточно большой интерес к работе водителями такси: с начала года было открыто более 2 200 таких резюме по стране в целом. Как правило, кандидаты претендуют на зарплату порядка 50 000 рублей.

Также представляем серию фактов о работниках транспортной сферы (в том числе, о водителях такси).

Факт 1. Работники транспортной сферы часто испытывают финансовые трудности по время поиска новой работы. Так, в ходе недавнего опроса лишь 5% транспортников сказали, что у них не было проблем с деньгами во время поиска работы. У 39% появились некоторые трудности с деньгами, но респонденты с ними справляются, а вот у 49% возникли серьёзные финансовые трудности.

Факт 2. Работники транспортной сферы и в том числе водители такси — одни из самых нетерпеливых – они хотели бы получать ответ от работодателя на свой отклик на вакансию в тот же день, когда было отправлено резюме. Похожие результаты продемонстрировали соискатели из сфера рабочего персонала.

Факт 3. Недавнее исследование настроений соискателей и работников, проведенное hh.ru, показало, что представители транспортной сферы находятся в середине списка по индексу ощущения стабильности на текущем месте работы, обогнав при этом работников сферы добычи сырья, банковских служащих, юристов, а также бухгалтеров и топ-менеджмент, которые сильнее опасаются за стабильность своего рабочего места и боятся возможных сокращений.

Факт 4. Доля мужчин-работников в транспортной сфере составляет 79%, при этом количество женских резюме в данной сфере прирастает ежегодно на 1% по всей стране. Так, с начала года количество резюме от женщин-соискательниц, которые хотели бы стать водителями такси выросло в 3 раза по сравнению с началом 2020. При этом мужчины водители такси в среднем по стране получают на 10 000 рублей больше, чем их коллеги женщины.

Факт 5. На обед работники транспортной сферы в среднем тратят от 15 до 30 минут. В течение типичного рабочего дня представители изучаемой сферы чаще всего отвлекаются на чтение новостей, нахождение в социальных сетях, просмотр видеороликов и фильмов, еще 5% пытаются подработать. При этом по мнению транспортников, за последний год они абсолютно точно стали работать больше.

 

 

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес