Google DeepMind научила робота играть в настольный теннис на уровне человека

Google DeepMind научила робота играть в настольный теннис на уровне человека

Робот с ИИ от Google DeepMind достиг уровня человека-любителя в настольном теннисе. Он выиграл все матчи против новичков и более половины против игроков среднего уровня, но пока ни разу не обошел профи.

Настольный теннис требует координации рук и глаз, стратегического мышления, скорости и адаптивности, что позволяет тренировать эти навыки у машин.

Дочерняя компания Google опубликовала в Arxiv исследование, в котором описала, как функционирует робот, а также показала кадры того, как он соревнуется с людьми.

По данным DeepMind, робот должен был хорошо владеть навыками низкого уровня, такими как подача мяча, а также справляться с более сложными задачами, в том числе долгосрочным планированием и разработкой стратегии. Его противники также использовали разные стили, а он совершенствовал и адаптировал свой подход на основе огромных объемов данных.

Роботизированная рука с ракеткой, напечатанной на 3D-принтере, выиграла 13 из 29 игр против людей с разными уровнями мастерства. Робот стал победителем в 100% матчей против новичков и в 55% против игроков среднего уровня. Однако он проиграл все матчи с продвинутыми соперниками.

По словам DeepMind, результаты этого проекта — шаг вперед на пути к достижению скорости и производительности человеческого уровня в реальных задачах, к чему стремится сообщество робототехники.

Исследователи использовали четыре подхода, которые могут сделать результаты полезными и для других областей:

  • иерархическая и модульная архитектура политики;
  • методы для переноса модели из симуляции в реальный мир без дополнительной настройки, в том числе итеративный подход к определению распределения обучающих задач, привязанному к реальному миру;
  • адаптация к неизвестным соперникам в реальном времени;
  • исследование с участием людей — тестирование модели в реальных матчах против неизвестных соперников в физической среде.

Компания также добавила, что этот подход позволил провести соревновательную игру на человеческом уровне и сделать так, чтобы людям нравилось играть с роботом-агентом.

По материалам: rb.ru

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес