Компания «РЖД» начала подготовку технико-экономического обоснования электрификации участка железной дороги в Ивановской области  

Компания «РЖД» начала подготовку технико-экономического обоснования электрификации участка железной дороги в Ивановской области   

Компания «Российские железные дороги» включила в свою инвестиционную программу на 2020 год экономические и конструкторские исследования для электрификации направления Москва – Иваново (участок Новки – Иваново – Нерехта). Об этом сегодня, 30 июля, сообщили генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский

Напомним, Ивановская область – один из немногих регионов центральной России, где не электрифицированы железнодорожные пути, используются поезда на тепловозной тяге. Общая протяженность железной дороги составляет 335 км. Как отметил Станислав Воскресенский, это давняя проблема региона. Губернатор сообщил, что вместе с командой РЖД в течение длительного времени обсуждались варианты её решения.

Олег Белозёров отметил, что сам проект электрификации – интересный, и рассказал, что в «РЖД» уже приступили к выполнению экономических и конструкторских исследований, необходимых для строительства контактной сети. По словам главы компании, на вопрос, целесообразно ли электрифицировать участок железной дороги в Ивановской области, ответили сами пассажиры: это должно быть сделано. «Ставилась задача, насколько целесообразно электрифицировать участок. Предыдущий этап нашего взаимодействия с правительством Ивановской области — запуск «Ласточки» — ответил на этот вопрос: что это не просто целесообразно, а это нужно стараться делать как можно быстрее. В 2019 году почти 900 тысяч человек воспользовались услугами «Ласточки». Если это будет быстрее по времени и комфортнее, это создаст ещё более комфортные условия для проезда», – сказал он.

Напомним, на протяжении нескольких десятилетий, несмотря на незначительное расстояние между Ивановом и Москвой, время в пути между городами занимало у пассажиров поезда более семи часов. При этом состав курсировал только ночью. Ситуация изменилась в марте 2018 года. По итогам переговоров губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского и главы РЖД Олега Белозёрова запущено скоростное железнодорожное сообщение «Ласточкой» по маршруту Иваново – Москва, время в пути сократилось почти вдвое и составило 3 часа 41 минуту. Однако электрификация путей позволит значительно сократить и это время.

Курсирующие между городом Иваново и Москвой поезда «Ласточка» — уникальная разработка Российских железных дорог, компаний «Уральские локомотивы» и Коломенского тепловозостроительного завода. Состав следует как по электрифицированному участку железнодорожных путей, так и там, где нет контактной сети. От Москвы до Владимира электропоезда следуют в скоростном режиме и развивают скорость до 160 км в час. На неэлектрифицированном участке до Иванова – в нескоростном режиме, но при этом поезд двигается со скоростью до 140 км в час на участке от Владимира до Новок. Во Владимире производится сцеп «Ласточки» с тепловозом ТЭП70БС-316, от которого поезд также получает электроснабжение. Такой проект реализован впервые в истории Российских железных дорог именно в Ивановской области. В апреле 2018 года проект стал лауреатом премии «Развитие регионов. Лучшее для России». В дальнейшем эти технологии использовались и на других маршрутах, куда еще не пришла контактная сеть.

Олег Белозёров отметил, что по итогам переговоров с губернатором Станиславом Воскресенским в самом начале было определено три важных направления сотрудничества: экономическая сфера, запуск скоростного сообщения между Ивановом и Москвой и реконструкция вокзала города Иваново. Все три сегодня реализованы полностью, подчеркнул глава РЖД.

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес