Личные лайфхаки, которым гендиры научились за коронавирусный год
Какие приемы для повышения собственной эффективности открыли для себя ваши коллеги во время дистанционной работы.
Из-за дистанционной работы многим пришлось адаптироваться к непривычным условиям. Осваивать новые программы и методы, заново выстраивать трудовую дисциплину. Но и в такой ситуации есть плюс — можно многому научиться. И речь идет не только о глобальных знаниях. Иногда даже маленькое открытие может повысить эффективность работы. А давно известная функция способна показать себя с новой стороны.
В этом материале — советы генеральных директоров о том, как сделать свою жизнь на удаленке проще.
«Свеза»
Производитель фанеры, ДСП- и ЛДСП-плит. Работает с 1997 года.
Выручка за 2020 год: около 36 млрд руб.
Численность персонала группы «Свеза»: около 7 тыс. человек.
Использую два монитора. Это помогает одновременно видеть и лица участников, и материалы для обсуждения во время онлайн-встреч.
Оборудовал стоячее место для работы. Удаленка сделала образ жизни более сидячим. Это не способствует здоровью, а поддерживать себя в тонусе необходимо. Если чередовать положение стоя/сидя, то длительные совещания проходят гораздо легче.
Фиксирую договоренности в чате. Решения, которые мы принимаем в ходе совещания, записываем в чате мессенджера или той системы, в которой проходит встреча. Это удобно для участников — записанная формулировка лучше воспринимается. Также, если потребуется, можно внести быстрые коррективы.
«Логомашина»
Дизайн-студия. Работает с 2013 года. Выполнила более 1300 проектов.
Численность персонала: 20 человек.
Объем выручки: 20 млн руб.
Роман Горбачев Основатель и директор дизайн-студии «Логомашина», Санкт-Петербург
Прошу записывать встречи. Если у меня нет возможности присутствовать на планерке в Zoom, я прошу кого-нибудь из сотрудников сделать запись. Так участники встречи не смогут скомпрометировать ее и превратить в балаган. Самое забавное, что запись потом можно даже не слушать. Главное, что сотрудники знают: на планерке должны обсуждаться исключительно рабочие вопросы.
Пишу сразу, отправляю потом. В Telegram есть очень классная фишка — отложенные сообщения. Если в голову пришел какой-то важный вопрос, который нужно задать человеку, а время уже далеко за 22.00, можно просто написать его заранее и поставить в очередь. Сообщение отправится в нужное время.
Решаю конфликты голосом. Аудиосообщения стали для меня лайфхаком. Конечно, их удобно отправлять и неудобно получать. Однако если диалог накаляется и перерастает в ругань, лучше отправить аудиосообщение. В нем можно спокойным тоном дать подходящий комментарий и перевести беседу в привычное русло.
TTISI
Международная компания в сфере разработки инструментов и технологий для оценки, обучения и развития персонала. Работает 36 лет.
Помогла более чем 100 тыс. компаний по всему миру.
Не затягиваю совещания. Специально не покупаю подписку на Zoom, чтобы укладываться в бесплатный 40-минутный лимит. Очень помогает не затягивать совещания. Обратный таймер принудительного окончания сессии подбадривает, добавляет в обсуждение конструктив и краткость.
Составил напоминалки о сотрудниках. Дома на письменном столе под стеклом лежит карта склонностей и интересов всех членов команды. С ее помощью поручаю людям только, к чему они наиболее способны. Если задача сотруднику интересна, то он с радостью выполнит ее сам, без напоминаний и пинков. Но сейчас у меня не всегда есть возможность отследить реакцию сотрудника на задачу, как это было раньше в офисе.
Индор-телеканал Novikov TV
Работает с 2014 года.
Численность персонала: до 15 человек.
Доход: до 120 млн руб. в год.
Вещает в 54 локациях в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи.
Выбрала мессенджер, который удобнее мне. В Telegram я подписана на огромное количество каналов. Если туда приходят сообщения от сотрудников, я могу их потерять. Поэтому для рабочих коммуникаций решила использовать WhatsApp.
Прописала правила общения в мессенджерах. У каждого свой стиль общения — бывает, человек пишет по одному слову в сообщении. Чтобы сделать общение более универсальным, понятным и деловым, пришлось прописывать мануал. Сообщение должно быть составлено определенным образом, с приветствием, обязательно надо отметить пользователя, к которому обращаешься.
Выдержка из мануала Novikov TV по общению в мессенджерах |
||
1. Коммуникации между работниками Компании осуществляются посредством переписки через электронную почту работников Компании, а также с использованием официальных групп или личных переписок в мессенджере WhatsApp.
2. Для организации встреч и обсуждения рабочих вопросов, помимо мессенджера WhatsApp, может использоваться платформа Zoom. 3. Все рабочие вопросы, требующие быстрого реагирования и вовлеченности одного или более работников |
компании, обсуждаются в соответствующих группах в мессенджере WhatsApp.
4. В личных сообщениях в мессенджере WhatsApp обсуждаются только личные вопросы либо уточняющие рабочие. 5. Допускается отправлять сообщения в общие группы в мессенджере WhatsApp в нерабочее время (после 18.00), данные сообщения не требуют незамедлительного ответа. Ответа на данные сообщения можно ожидать в рабочее время. |
6. Работники Компании обязуются публиковать общие вопросы тезисно в соответствующих группах мессенджера WhatsApp, а также должны отмечать тегами работников, для которых предназначены сообщения.
7. Во время общих встреч необходимо соблюдать деловую этику в общении. Если это видео- или аудиозвонок, поза, внешний вид должны быть рабочими, посторонних звуков быть не должно, если они будут, необходимо уведомить других участников встречи заранее. |
Odgers Berndtson
Компания специализируется на подборе руководителей.
Основана в 1966 году в Бельгии
Представительства более чем в 30 странах.
Отключил видимость прочтения сообщений. Многие клиенты отключили в WhatsApp оповещения собеседника о прочтении сообщений. Потому что большинство думают, что собеседник обязан быстро ответить на их сообщение.