Паблисити

Что такое паблисити?
Паблисити, или публичность (от английского «publicity»), означает при непосредственном переводе общедоступность, нахождение в поле зрения публики. В маркетинге этим термином обозначают различные способы и практики по привлечению внимания общественности к какому-либо лицу, продукту, событию или идее. В контексте PR паблисити, как правило, подразумевает неоплачиваемое (в отличие от рекламы) распространение информации в СМИ.
Паблисити, по сути, призвано приблизить потребителя к покупке: при возникновении потребности в продукте он начинает искать решение и в нужный момент принимает его.
Обычно принятие решения состоит из трех этапов:
- осознание потребности;
- поиск решения;
- оценка выбора.
То есть чем больше потребитель знает о товаре и чаще слышит название бренда, тем выше уровень продаж.

Иллюстрация: Банки.ру
Основные принципы применения:
- Индивидуальность: для каждого бренда создается своя программа, отличная от остальных. Она состоит из целей и задач конкретно для этого бренда, с ориентацией на особенности предлагаемого продукта.
- Гибкость: программы могут систематически пересматриваться для внесения корректив.
- Реалистичность: нужно соответствовать реальным условиям, чтобы быть примененной на практике.
- Простота действий
Цели и задачи паблисити
Основная цель паблисити – создание и поддержание позитивного имиджа и повышение узнаваемости субъекта паблисити целевой аудиторией. Это может быть достигнуто через различные информационные поводы, которые позволяют естественным образом привлекать внимание к товару или бренду без прямых рекламных затрат.
Задача – широкая популяризация, пропаганда, продвижение товара или бренда на рынок, увеличение спроса на товары и услуги.
Инструменты паблисити
Среди основных методов воздействия на потребителя: привычная реклама на медианосителях, различные акции, сопровождающиеся раздачей сувениров, пробников или с внушительными скидками, публикация рекламных статей, информационное партнерство и спонсорство теле- и радиопрограмм, участие в качестве экспертов в СМИ.
Среди инструментов можно выделить: пресс-релиз, пресс-конференцию, новость, пресс-кит, письмо.