«Плохие» новости, или Как объявить новость сотрудникам, чтобы они не устроили бунт

«Плохие» новости, или Как объявить новость сотрудникам, чтобы они не устроили бунт

Сотрудники обычно в штыки воспринимают все изменения вне зависимости от их характера. Особенно остро встает вопрос с негативной повесткой, которой хватало в 2020 году. Консультант по вопросам управления персоналом и бизнес-тренер Ольга Анаскина объяснила, как донести весть до работников и при этом избежать бунта.

Тема болезненная, особенно после 2020 года, который был богат на новости и непопулярные решения. Поэтому сначала я выделю ключевые, на мой взгляд, моменты, а потом дам инструкцию.

Ключевые моменты

Независимо от того, хорошие ли новости или плохие, к собранию нужно готовиться. Потому что новость — это про изменения, а любые изменения в сотрудниках автоматически включают защитную реакцию. Защитная реакция и возражения от сотрудников — это нормально. Просто их психика/организм стараются выжить.Если сотрудники против нововведений, а вам они кажутся благостными, значит вы построили для себя причинно-следственную связь «изменения — светлое будущее», а для сотрудников это сделать забыли. Чувство страха резко понижает продуктивность работников. А мало что так легко его вызывает, как неопределенность. Поэтому, если вы пока не готовы дать сотрудникам все вводные и инструкции, отложите новость. Ее явно нужно доработать.

Кстати, если вы все-таки делитесь «сырыми» новостями, то скорее всего только для того, чтобы справиться со своей тревогой. Отслеживайте свои мотивы.

А теперь короткая инструкция по преподнесению «плохих» новостей.

«Плохие» новости

Самое важное: искренне поверить, что новость не плохая, а во благо. Если поверить не сможете, то может от идеи стоит отказаться?
Пропишите тезисно речь:

  • предыстория, из которой должно быть понятно, что принятое решение — лучшее из всех возможных (считай, спасение);
  • само решение;
  • три выгоды для сотрудников в следующем порядке: сильный аргумент, слабый и самый сильный;
  • спросить сразу и без пауз что-то вроде: «накидайте мне вариантов, что вам теперь нужно для работы, чтобы быстрее адаптироваться, а я запишу» — этим вы направите их мысли в продуктивное русло, собьете температуру хотя бы у части коллектива;
  • спросите, какие остались вопросы и ответьте на них (лучше их выскажут вам, чем будут в курилке друг друга накручивать). Кстати, если вопросов будет много, значит вы не доработали предысторию и выгоды;
  • поблагодарить их за идеи и что зарядили вас все быстро и круто внедрить.

Продумайте вероятные возражения и накидайте варианты отработки. Еще можно озвучить новость сначала 1–2 доверенным лицам, проанализировать реакцию и понять, что на собрание будет она же, но умноженная на 10.Продумайте стиль одежды и тембр, скорость и громкость голоса (да, параметры голоса тоже можно и нужно подбирать под ситуацию). Если явно стрессуете, то придите заранее на место, адаптируйтесь на территории и найдите любую точку опоры (человека или предмет).

В момент собрания придерживаетесь плана (импровизация часто заканчивается хаосом), дышите и перемещайте взгляд по всем участникам встречи.

 

Итак, у вас есть два пути:

  • Не согласиться с моим подходом, преподносить новости как-то и потом успокаивать 100% бунт.
  • Следовать подходу, близкому моему, правильно преподносить новости и потом отрабатывать конструктивные возражения/вопросы максимум от 25% сотрудников.
    Источник: © Деловой мир

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес