Тенденции, технологии и сервисы от «Ростелекома»

Тенденции, технологии и сервисы от «Ростелекома»

 

В Подмосковном Нахабино, на встрече журналистов и блогеров ЦФО, компания «Ростелеком» рассказала о своих планах и познакомила представителей медиасферы с самыми современными технологиями и сервисами.

Сфера туризма — благодатная тема для внедрения современных технологий. Именно поэтому она оказалась в поле зрения «Ростелекома». Как сделать путешествие по стране комфортным, насыщенным, ярким и удобным? Что обязательно к посещению в том или ином регионе, какие цифровые технологии уже работают, а какие остро необходимы? На эти вопросы и пытались найти ответы участники конкурса совместно с топ-менеджерами телекоммуникационной компании и приглашенными спикерами.

Обсуждалась польза аудиогидов, которые делают визиты в достопримечательные места более удобными — не нужно ждать гида и когда наберется группа, а пройти по музею или старинной усадьбе самостоятельно. Пилотный проект «Ростелекома» по цифровизации туристического объекта был реализован в музее-заповеднике «Поленово», что в Тульской области. Теперь на очереди музей «Щелыково» в Костромской области — это бывшая усадьба Александра Островского. Тем более, что в следующем году в России будут широко отмечать 200-летний юбилей великого драматурга.

О вкладе Островского в русскую и мировую драматургию журналистам и блогерам ЦФО рассказала актриса театра и кино Ника Сафонова:

«Это социальный писатель, который остро «зеркалит» современность. Всё что было в его время- переживаем и мы сейчас. Его пьесы как никогда актуальны. Все пороки и страсти 19 века присущи и нам. Люди так же любят и ненавидят, стремятся к лучшему, ругают власть, хотят денег и свободы. Островский — это передовой автор, на котором воспитываются все молодые артисты. Он подарил русскому театру 47 пьес и более 600 героев».

Путешествие с умом, приложением и «Ключом»

На одной из сессий участникам встречи рассказали о новом цифровом туристическом сервисе — RUSPASS. Проект начался как приложение для удобного путешествия по Москве, а сейчас это уникальный инструмент, позволяющий спланировать поездку, купить билеты в музеи, забронировать гостиницу, проложить маршрут на разных видах транспорта и сразу же приобрести билеты на поезд или самолет на нужное время и даты. Это настоящий конструктор приятных путешествий по России.

При этом разработчики RUSPASS подчеркивают, что сервис открыт для путешественников, туристических компаний, гостиниц, гидов из любого региона страны. Новые партнеры подключаются постоянно, расширяя спектр возможностей пользователей сервиса.

«Ростелеком» является инфраструктурным партнёром новой туристической программы, которую в ЦФО разрабатывают на уровне аппарата полномочного представителя Президента. Очевидно, что цифровизация сферы невозможна без мощной поддержки телекоммуникационной компании. Тем более в последнее не самое простое время: потребителям как никогда нужны стабильность, высокий трафик, безопасные сервисы, ёмкие хранилища данных, новые технологии.

Современное положение дел в сфере телекоммуникаций проанализировал директор департамента продаж массового сегмента Игорь Никонов:

«Год от года мы вкладываем инвестиции, развиваем сеть, модернизируем оборудование. Наша абонентская база растёт. Этот год для нас однозначно закончится высокими показателями. “Ростелеком” сегодня — многофункциональный интегратор сервисов. Это умный дом, интерактивное ТВ, комплекс телекоммуникационных услуг. Ведь Интернет в настоящее время — это транспорт. Среда для транспортировки услуг. У нас построена оптическая сеть с очень высокой пропускной способностью. На такой базе можно строить качественные сервисы безопасности. Например, умную систему видеонаблюдения, которая позволит абонентам чувствовать себя спокойно и комфортно, пока они, к примеру, путешествуют».

С   сервисами от «Ростелекома» познакомила Ирина Евсеенко — директор Департамента продуктов, тарифов и продвижения. Она рассказала о продукте «Ключ», который уже интегрирован на 250 объектах по ЦФО. Пока это 95 % нового жилья. Со «вторичкой» работать сложнее, но сложности преодолимы.

«Ключ» — это комплексный цифровой сервис для дома: видеонаблюдение, умный шлагбаум, умный доступ, умные счётчики, которые сами передают данные поставщику энергоресурса, и умный домофон, который позволяет открывать дверь с приложения, создавать временные коды для курьеров и гостей, а также переадресовывать вызовы на свой смартфон, если ваш ребенок один дома.  

Кстати, с одним из сервисом платформы «Ростелеком Ключ» – «Умный домофон» уже смогли познакомиться ивановские домовладельцы.

С ноября 2021 года умные домофоны от «Ростелекома» появились в 13 многоквартирных домах города Иваново. Специалисты компании установили 50 устройств, а в ближайшее время запланирован монтаж еще 84. 

Умный домофон оснащен камерой высокого разрешения, которая позволяет увидеть через мобильное приложение на смартфоне или планшете, кто пришел, дистанционно открыть дверь в подъезд, принять аудио- и видеозвонки. Кроме того, есть возможность назначить временные коды доступа на 24 часа для гостей или курьеров. С помощью камеры жильцы контролируют происходящее и на придомовой территории. Видео можно просматривать в режиме онлайн в личном кабинете или приложении. Архивы хранятся в облаке «Ростелекома» от 7 до 30 дней в зависимости от тарифа. 

Павел Шатохин, директор филиала ПАО «Ростелеком» во Владимирской и Ивановской областях:

«Сервис для безопасности и комфорта «Умный домофон» успешно работает в Ивановском регионе. Думаю, скоро это решение “Ростелекома” станет привычным для многих ивановцев и жителей области. Ведь это действительно удобно. Например, если ребенок забудет ключи, можно помочь ему открыть дверь дистанционно. В личном кабинете сервиса легко настраивается переадресация вызовов на домашний или мобильный телефон».

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес