Выручка российского малого бизнеса выросла на 15% за 2024 год

Выручка российского малого бизнеса выросла на 15% за 2024 год

Российский малый и средний бизнес в 2024 году увеличил среднюю выручку на 15% в годовом выражении, говорится в исследовании «Эвотора» на основе данных продаж более 1 млн касс во всех регионах России. 

По словам аналитиков компании, в первую очередь рост оборотов связан с инфляцией, поскольку реальный спрос (среднее число продаж на каждую точку) в прошлом году увеличился только на 3%. 

Хорошие результаты в 2024 году, по оценке «Эвотора», показали автосервисы, турагентства, гостиницы, кофейни, стрит-фуд, барбершопы и парикмахерские, то есть бизнесы, которые не конкурируют с маркетплейсами или крупными сетями.

Одним из наиболее популярных сегментов общепита остались кофейни, чья средняя выручка в 2024 году выросла на 30% при увеличении среднего числа продаж на 14%. Хуже себя показали пекарни и кондитерские: среднее число продаж у пекарен выросло только на 1%, а выручка за счет инфляции ― на 13%. Рост продаж у киосков с мороженым составил 6%, выручка увеличилась на 19%, подсчитали в «Эвоторе».

Несмотря на конкуренцию с сервисами доставки и маркетплейсами, цветочные магазины нарастили среднее число продаж на 10%, а обороты — на 30%. У оффлайн-магазинов одежды обороты и продажи выросли на 17% и 5% соответственно. 

Спрос на пиво в России снизился — продажи пивных магазинов сократились на 6%, хотя выручка за счет роста цен прибавила 6%. В точках продажи табака среднее число продаж упало на 2% при росте выручки в силу инфляции на 12%. Пункты продажи электронных сигарет и устройств нагревания табака увеличили продажи на 8%, а обороты — на 32%.

По материалам: rb.ru

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес