Бизнес и спорт. Пять принципов успеха
Между успешными спортсменами и бизнесменами много общего. Мы выделили пять принципов, которые помогают добиваться высоких результатов: занимать первые места и зарабатывать миллионы.
- Никогда не сдаваться
Как говорил Черчилль: «Успех – это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма». Люди, которые добиваются высоких результатов, поднимаются ровно столько раз, сколько падают. Всегда.
Так, чуть меньше двух недель понадобилось олимпийской чемпионке Елене Исинбаевой, чтобы вновь подняться на самый верх после сокрушительного поражения на Чемпионате мира-2009 в Берлине, когда она провалила все три попытки и осталась без медали. «Королева шеста» быстро справилась с поражением и уже в Цюрихе на этапе турнира «Золотая лига» установила новый мировой рекорд.
Еще один пример, уже из бизнеса. За 15 лет британец Джеймс Дайсон создал пять тысяч неудачных прототипов пылесосов. Создать успешную модель удалось только с 5127-й (!) попытки. В итоге пылесос без мешка для сбора пыли стал бестселлером в США, и сегодня состояние Дайсона оценивается в 4,5 миллиарда долларов.
Российский бизнесмен Федор Овчинников вынужден был продать свой книжный бизнес. Но решил реализовать новую идею – сеть пиццерий «Додо Пицца». За пять лет новый бизнес достиг оборота в 1 млрд руб. в год и продолжает расти.
- Идти к цели, не сворачивая
Легендарный норвежский биатлонист Уле Эйнар Бьерндален, самый титулованный спортсмен в истории зимних Олимпийских игр, после 35 лет из-за травмы спины на 2,5 года остался без наград. Но продолжал тренироваться и на Олимпиаде-2014 в Сочи в 40 лет выиграл очередное заслуженное золото.
Так же и в бизнесе. Джим Коллинз, автор книги «От хорошего к великому», проанализировал около 1500 компаний США, чтобы понять, чем отличаются те из них, которые добились выдающихся результатов, от остальных. Практически все топ-менеджеры говорили о долгом и изнурительном пути вверх.
- Доверять интуиции
Доказано, что подсознание воспринимает гораздо больше информации, чем сознание.
«Когда мне представляют предложение о приобретении, цифры всегда выглядят убедительно. Но как раз в тот момент, когда у меня имеется огромный объем количественных показателей, уже проанализированных умными людьми, мне и предстоит сделать то, за что мне платят деньги. Потому что, посмотрев на эти цифры, я пойму, точнее, почувствую, хороша эта сделка или нет», – говорит Ральф С. Ларсен, председатель правления Johnson & Johnson в течение 11 лет.
Рэй Крок купил сеть ресторанов McDonald’s, так как «спинным мозгом чувствовал, что это надежно».
Важность интуиции признают и в спорте. Помните волевую победу нашей мужской сборной по волейболу в финале Олимпийских игр-2012? Тогда все признали, что эта победа в первую очередь – победа тренера, который принял нужное решение в самый ответственный момент.
- Ценить команду
Ни один бизнесмен или спортсмен не добился бы выдающихся результатов без поддержки команды. И тот, кто это понимает, уходит далеко вперед.
В биатлоне, по оценкам экспертов, составляющая сервиса в результате – минимум 30%. Многократный чемпион мира и олимпийский чемпион Мартен Фуркад считает, что во многом именно труды сервисменов помогают ему побеждать. «Наша сервис-бригада – лучшая в мире», – говорит он.
А вспомните, как слаженно работают на общую победу команды Формулы-1! Сегодня численность персонала большинства команд превышает 500 человек.
В бизнесе – все то же самое.
- Быть открытым для новых идей
Успешные люди всегда готовы пробовать что-то новое. Некоторые даже решаются сменить один вид спорта на другой. Так, американка Лорин Уильямс на Олимпиаде в Сочи завоевала серебро в составе женских двоек в соревнованиях по бобслею. За два года до этого в Лондоне Лорин уже успела стать олимпийской чемпионкой, но по легкой атлетике. Сменив бег на бобслей, она стала одной из немногих обладательниц наград и летних, и зимних Игр.
Что касается бизнеса, наверное, многие помнят пример компании Kodak, которая в свое время решила, что у цифровой фотографии нет будущего. Оказалось, что будущего нет у компании, не поверившей в перспективную новинку.
И, наоборот, когда предприниматель готов пробовать новое и рисковать, он рано или поздно добивается успеха. Гарланд Сандерс – основатель KFC – стал миллионером лишь в 70 лет, пройдя через множество профессий (от кочегара и разносчика до владельца небольшой автомастерской).