Какие меры поддержки бизнес признал неэффективными
Бизнес признал наиболее неэффективными правительственными мерами поддержки бизнеса отсрочку по кредитам и автоматическое продление лицензии. Об этом говорится в исследовании сервиса «БухСофт».
- Около трети российских компаний отказались от правительственных мер поддержки по кредитованию. В частности, бизнес решил не претендовать на отсрочку по кредитам на 6 месяцев и не пользоваться беспроцентными кредитами на выплату зарплат сотрудникам;
- Также неэффективной мерой было признано автоматическое продление лицензий (от этого отказались 16,6% организаций) и отсрочка арендных платежей (отказались 13,9%).
Какие меры бизнес признал эффективными:
- Более 80% компаний признали наиболее эффективной мерой поддержки от государства безвозмездные субсидии на выплаты зарплат сотрудникам. Сейчас бизнес может получить по 12 130 рублей на работника за апрель и май, если выполнит определенные условия;
- 46% компаний считают востребованными льготы по снижению страховых взносов — с 1 апреля правительство снизило их с 30% до 15%;
- 43% опрошенных предпринимателей и руководителей позитивно оценили введение налоговых каникул;
- 22,6% положительно отнеслись к введению беспроцентных кредитов для выплаты зарплаты сотрудникам.
Около 64% компаний не смогли получить помощь от государства. Основная причина — компания ведет деятельность в пострадавшей отрасли, но ее код ОКВЭД отсутствует в перечне пострадавших компаний.
«Дело в том, что ранее многие компании относились к присвоению кода ОКВЭД формально — налоговые органы не следили пристально за кодами и не наказывали за несоответствие им. Так появились юрлица и ИП, у которых фактически основная деятельность является пострадавшей, но в ЕГРЮЛ код этой деятельности указан в качестве дополнительного», — объясняют в «БухСофт».
Помощь от правительства получили всего 25,4% компаний. При этом 10,6% опрошенных представителей бизнеса заявили о том, что им не требовались правительственные льготы — они не пострадали от карантинных мер в период пандемии коронавируса.
В исследовании приняли участие представители 3 тысяч российских компаний — предприниматели, управляющие директора, заместители гендиректоров, руководители отделов.