Компании из сферы электронной коммерции массово занимают освободившиеся площади стрит-ритейла

Компании из сферы электронной коммерции массово занимают освободившиеся площади стрит-ритейла

Компании из сферы электронной коммерции массово занимают освободившиеся площади стрит-ритейла

  • Что это значит? Со слов участников рынка онлайн-ритейла, расширение присутствия на торговых улицах направлено на улучшение инфраструктуры «последней мили».

Предприятия, занимающиеся продажей товаров через интернет, начали арендовать коммерческую недвижимость в проходных местах. В новых локациях обустраивают в том числе пункты выдачи заказов (ПВЗ). К примеру, Ozon в апреле арендовал сразу несколько помещений в центре Москвы. Платформа Lamoda также планирует открывать пункты в этом году. По мнению экспертов, кризис и ограничения, введённые для купирования пандемии коронавируса, позволят участникам рынка занять простаивающие площади.

Онлайн-маркетплейс Ozon стал одним из активных претендентов на объекты в московском стрит-ритейле. Представитель оператора стрит-ритейла R4S утверждает, что Ozon рассматривает для аренды площади в помещениях стрит-ритейла. По оценкам CBRE, на главных торговых улицах Москвы годовая аренда стоит 60 000—195 000 рублей за 1 м². Таким образом, аренда помещения площадью 70 м² в центре может обходиться в 4,2—13,65 млн рублей ежегодно.

Директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович подчёркивает, что поиск помещений входит в часть долгосрочной стратегии по созданию инфраструктуры «последней мили» (доставка непосредственно получателю), в том числе за счёт открытия ПВЗ. По его словам, компания также ищет площадки в Москве и Подмосковье для сортировочных центров, где курьеры получают посылки, чтобы развести их в ПВЗ, постаматы или самим клиентам. В текущем году Ozon рассчитывает открыть в регионе несколько сотен новых ПВЗ; в 2019 году Ozon запустил около 800 собственных и более 2 000 партнёрских ПВЗ.

Развиваться в стрит-ритейле планируют и конкуренты Ozon. Представители Lamoda подтвердили интерес компании к помещениям с хорошим трафиком. Это входит в план по развитию сети ПВЗ на 2020 год, но из-за пандемии коронавируса активную фазу экспансии пришлось остановить. В R4S говорят, что интернет-магазины сегодня рассматривают помещения «целыми пулами» в различных районах Москвы.

Также онлайн-ритейлеры активно наращивают и логистические мощности. По данным JLL, за январь — март 2020 года на долю участников рынка интернет-торговли пришлось 54% всех сделок по аренде складской и логистической недвижимости в Москве и Подмосковье. Это исторический максимум: в 2017—2019 годах доля ежеквартально не превышала 10%.

Источник: Коммерсант

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес