Маркетинг вакансий: как малому бизнесу искать сотрудников через рекламу

Маркетинг вакансий: как малому бизнесу искать сотрудников через рекламу

В 2024 году на российском рынке жёсткий кадровый кризис: компаниям остро не хватает сотрудников, а искать специалистов становится всё труднее и дороже. Кроме традиционных методик поиска кандидатов с помощью агрегаторов вакансий бизнес может использовать и другие инструменты – например, маркетинговые. О том, как малому бизнесу искать сотрудников через рекламу и быстрее закрывать потребности в персонале, рассказал руководитель отдела продвижения агентства Riverstart Руслан Тажетдинов.

Ситуация на рынке вакансий в 2024 году

По данным Forbes.ru за первые пять месяцев 2024 года малый бизнес разместил на 35% больше вакансий, чем за такой же период прошлого года. Больше всего у малого бизнеса потребность в рабочем персонале и менеджерах продаж – по 20% вакансий, а также в производственниках и строителях – по 15% вакансий. По сравнению с прошлым годом спрос в малом бизнесе на HR-специалистов вырос на 51%, а на системных администраторов – на 146%.

Для найма сотрудников HR-специалисты сейчас используют:

  • Стандартный поиск через SuperJob.ru, HH.ru, «Авито Работа» и другие сайты вакансий.
  • Платные форматы публикаций на сайтах вакансий (спецразмещения).
  • Посевы в соцсетях.
  • Рекламу на других площадках.

Ресурсов и возможностей привычных сайтов с вакансиями может не хватать. В этом случае выходом может стать интернет-маркетинг.

Чем хорош маркетинг вакансий

Маркетинг вакансий подразумевает посевы постов в соцсетях (сидинг) и показы рекламных баннеров с вакансиями на сайтах, которыми пользуется целевая аудитория.

В чём плюсы:

  • С помощью инструментов рекламы можно настраивать критерии аудитории и управлять количеством показов, поэтому увидеть такие объявления сможет больше целевой аудитории, чем при публикации вакансии на работном сайте, где вакансию увидят только его пользователи.
  • Ещё одно преимущество такого размещения в том, что на вакансию смогут откликнуться и те, кто прямо сейчас не ищет работу, а только задумывается или может задуматься о смене работы, а таких в разы больше.
  • Настройки рекламы позволяют показывать объявление максимально подходящему специалисту, даже узконаправленному.

Как работает поиск персонала через рекламу

Этапы запуска поиска:

  1. Формируем требования вакансии и составляем портрет специалиста – от этого зависит, какие каналы использовать, чтобы выйти на нужную аудиторию.
  2. Подбираем каналы продвижения именно под эту аудиторию – таргетинг в соцсетях, «Яндекс Директ», посевы в группах соцсетей и/или мессенджеров.
  3. Готовим посадочные страницы для трафика.
  4. Запускаем рекламу, размечаем всё UTM-метками – это специальная технология, позволяющая понять, откуда именно пришёл кандидат: источник, рекламная кампания, объявление, таргетинг, ключевое слово и т.п.
  5. Кандидаты попадают на посадочную страницу, знакомятся с вакансией, откликаются. Они могут заполнить анкету или выполнить тестовое задание на этой же странице.
  6. Корректируем рекламный бюджет в сторону тех источников, которые приносят больше откликов по меньшей цене. То есть оптимизируем рекламную активность кампании. В результате получаем больше откликов при том же бюджете.
  7. Отбираем кандидатов, собеседуем и закрываем вакансию.

Для крупного и среднего бизнеса это точно работает. Например, агентство Riverstart запустило рекламу по такой модели для «Магнит Доставки» – удаётся закрывать потребности в курьерах и регулировать приток новых сотрудников с помощью увеличения или уменьшения показов рекламы. Тестировали параллельно сразу две стратегии – в VK и в «Яндекс.Директе», сработал «Директ». 52% из тех кандидатов, которые пришли с рекламы, прошли собеседования, вышли на смену, выполнили от пяти заказов – то есть влились в работу. 

Как это использовать малому бизнесу

Маркетинг вакансий подойдёт для малого бизнеса при поиске:

  • линейного персонала, то есть «синих воротничков» – курьеров, сотрудников автосервиса, официантов, бариста, хостес, сотрудников пунктов выдачи и т.д.;
  • офисных сотрудников – администрирующего персонала, бухгалтеров, юристов и т.д.;
  • для «специфического» персонала с особыми требованиями в вакансии – инженеров, разработчиков, преподавателей, врачей и т.д.

К примеру, для аквапарка в Нижнем Новгороде с помощью рекламы удалось найти нужное количество инструкторов. Традиционные методы поиска не приносили требуемого потока соискателей, причём, инструкторы требовались как можно быстрее, поэтому компания протестировала рекламу в VK. 

В результате удалось выйти на нужную аудиторию и за три недели кампании получить 44 заявки – корректных релевантных отклика. Этот способ поиска кандидатов понравился аквапарку и в августе 2024 года запускается уже третья такая рекламная компания. 

Как понять, эффективен ли поиск через рекламу

Понять, работает ли маркетинг вакансий или нет, в каждом конкретном случае без тестирования не получится. Может сработать один канал продвижения, но не сработать другой. И, да, для тестирования стратегий продвижения в разных каналах потребуется бюджет.

Может оказаться, что итоговая стоимость привлечения сотрудника равна одному окладу такого сотрудника, или даже двум. Но зато такой поиск позволяет найти специалиста, максимально подходящего под требования вакансии. А, значит, такой человек с большей вероятностью закрепится на рабочем месте и проработает долго.

В этом случае на поиск, собеседование, включение каждого новичка в работу будет тратиться гораздо меньше ресурсов. Получается, что изначально качественный поиск будет более выгоден компании, чем подход «брать тех, кто есть на работном сайте» и, как следствие, текучка кадров.

По материалам: biz360.ru


Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес