Почему «цифровые» поколения отказываются инвестировать в акции компаний-гигантов.
Не аналитики, а кладоискатели
Первая причина необычности миллениалов как инвесторов заключается в их запросе. Они хотят все и сразу. Миллениалы, как правило, имеют небольшие суммы денег для вложений, но готовы рискнуть, чтобы сделать из небольших цифр — крупные. Они с большим желанием ищут маленькие недооцененные компании, которые могут «выстрелить», и не интересуются вариантом «просто сохранить деньги». Это логично: в крупных и стабильных компаниях уже нет того потенциала, который дал бы инвесторам многократную прибыль. Миллениалы скорее кладоискатели, чем аналитики: они готовы пожертвовать парой тысяч долларов в поисках сотен тысяч и миллиона.
Выросли вместе с цифрой
Вторая особенность миллениалов, влияющая на их инвестиционную стратегию, — необычность времени, в которое они выросли. Эпоха цифровизации набирала обороты вместе с взрослением миллениалов, поэтому им интересны новые технологии и цифровые решения. Они сами разрабатывают онлайн-сервисы и являются их активными и основными потребителями. Приложения и гаджеты — часть их быта, поэтому они с легкостью инвестируют в понятную им часть жизни — технологические стартапы.
Помнят о кризисе
Третья причина симпатии миллениалов к технологическим стартапам — финансовый кризис. Они пережили глобальный кризис 2008 года и видели, как он сказался на жизни их родителей. С тех пор они понимают, что фондовый рынок — не пустые слова, а та часть жизни, которая стоит внимания. А поскольку они любят гаджеты и живут в мире цифры, то момент, где сходятся миры финансов и технологий, им близок и понятен. И это не мир стабильных гигантов и крупных корпораций, это мир развивающихся компаний.
Им легко инвестировать
Четвертая особенность инвестирования цифрового поколения основана как раз на том, что оно цифровое. Миллениалам доступны мобильные приложения от нескольких брокеров на выбор, они не помнят тот мир, в котором жил герой Ди Каприо из фильма «Волк с Уолл-стрит». Здесь все просто: нажал кнопку, купил акции. В свободном доступе есть аналитика и отчетность компаний, но для цифрового поколения это довольно скучная документация. В списке бумаг они видят акции тех сервисов и приложений, которыми пользуются сами, и быстро принимают решение об инвестировании. Для них этого достаточно.
Верят, что могут влиять на стоимость компаний
Миллениалы чувствуют себя свободно, ничего не боятся и верят в то, что мир можно менять. В том числе они верят в свое влияние на мир финансов. Пример тому — недавняя история с акциями GameStop. Тогда миллениалы на социальной платформе Reddit «договорились», что не дадут компании потерпеть крах, и начали скупать ее акции. В результате стоимость акций компании выросла с $20 до $500. Тогда серьезные убытки потерпели хедж-фонды и те, кто «ставил» на снижение цены акций и играл в «короткую». То есть в тот момент, когда все ожидали снижения цены компании, миллениалы объединились, попытались изменить ситуацию, и у них получилось.
Протестуют против Уолл-стрит
Важные особенности миллениалов — тяга к бунту и доверие соцсетям. Они сфокусированы не на официальных оценках, а на потенциальных возможностях. Они опираются на мнения ютуберов и тиктокеров, а не на мнения аналитиков с Уолл-стрит (те считают, что реальная стоимость акций того же GameStop составляет лишь 20% от тех цифр, которые были вызваны массовой скупкой акций). Миллениалы больше не готовы платить процент со сделки, и популярность беспроцентного онлайн-брокера Robinhood, который был создан по следам известного протеста против Уолл-стрит, — тому подтверждение. Многим брокерским компаниям в США после взлета Robinhood тоже пришлось отказаться от процента за сделки. Создатели и основные пользователи Robinhood — миллениалы Владимир Тенев и Баджу Бхатт.
Не думают об индексе P/E
В привычном мире инвестирования индекс P/E (отношение цены акции к прибыли на эту акцию) определяет стоимость активов. И это крайне важный фактор для инвесторов: он показывает, насколько ожидания от компании соответствуют ее реальной прибыли. Однако для нового поколения инвесторов математика не важна. У них есть свое мнение, основанное на опыте и собственном или коллективном мнении.
Инвесторские сообщества меняют свои предпочтения вместе с обновлением своего состава. Сегодня его ядро — миллениалы, люди новой эпохи, с необычным (с точки зрения классического образа Уолл-стрит) представлением о перспективных компаниях, в которые стоит вкладываться. И стабильные гиганты, на которые раньше делались основные ставки, не входят в must have список новых инвесторов.
Источник : snob.ru