В Иванове создадут аналог наземного метро для повышения транспортной доступности и удобства пассажиров

В Иванове создадут аналог наземного метро для повышения транспортной доступности и удобства пассажиров

В добавок к имеющимся шести железнодорожным платформам в Иванове и ближайших пригородах выстроят шесть новых, чтоб пассажиры на «Орланах» быстро и комфортно смогли перемещаться между отдаленными микрорайонами. Об этом заявил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский в понедельник, 4 марта, по итогам рабочего совещания с представителями РЖД на железнодорожном вокзале в Иванове.

«Шесть платформ мы намерены построить с тем, чтобы пассажирам из одного конца города в другой было удобно добраться, в том числе на железнодорожном транспорте. У нас в черте города в совокупности будет 12 станций. То есть, речь может идти о том, что мы фактически построим наземное метро в городе Иваново», — отметил губернатор.

Новое решение в сфере организации пассажирских перевозок значительно улучшит транспортную доступность жителей, обеспечит высокое качество оказания транспортных услуг и повысит связанность внутри Ивановской агломерации. Также это позволит снизить нагрузку на автомобильные дороги и общественный транспорт.

Проект запуска «городской электрички» будет реализован совместно с Российскими железными дорогами.

«Мы договаривались, что вместе с РЖД проработаем вопросы улучшения нашего транспортного сообщения —  имеются в виду поезда «Орлан», — пояснил Станислав Воскресенский.    

Как отметил губернатор, первой в этом году будет построена пассажирская платформа «Красная Талка», затем появятся станции в Богородском и микрорайоне Пустошь Бор. Позднее, в 2025 году, обустроят посадочные площадки в Подвязновском, микрорайонах Отрадное и Курьяново в Иванове.

Картинка для новости

Фото: Дмитрий Рыжаков

О деталях нового совместного проекта рассказал член правительства Ивановской области – директор департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Вавринчук.

«В 2024-2025 годах будут построены шесть новых дополнительных платформ, что позволит улучшить транспортную доступность для более чем 100 тыс. жителей, проживающих на территориях, прилегающих к этим платформам. Рассчитываем, что увеличение годового пассажиропотока составит 279 тыс. пассажиров, это 23-процентный рост пассажиропотока, и 6-кратное увеличение пассажиропотока внутри территории Ивановской агломерации», — сообщил руководитель дорожно-транспортного ведомства.

Сейчас в Иванове и близлежащих пригородах действуют шесть железнодорожных станций: Иваново, Иваново-Сортировочная, Горино, Кохма, Строкино, Текстильный. После завершения совместного с РЖД проекта появятся дополнительные и новые транспортные связи: например, для села Подвязновский с различными территориями областного центра, между Богородским и д. Строкино, Курьяновом и м. Отрадное – сейчас прямое сообщение между этими территориями отсутствует.

«Сейчас посчитали с коллегами из РЖД, получилось, что из Богородского до Красной Талки можно будет добраться за 8 минут. Вот только один из примеров», — пояснил Станислав Воскресенский.

Губернатор также поручил синхронизировать расписание движения между станциями с движением наземного общественного транспорта. 

Напомним, что в 2022 году проект новой маршрутной сети на поездах «Орлан» в Ивановской области признан лучшим в России решением в сфере пригородного железнодорожного транспорта.

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес