Page 5 - Журнал «Ивановский бизнесъ» # 10-11/2019
P. 5

КОЛОНКА РЕДАКТОРА



           ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ,

           О КОТОРЫХ ЧАСТО ЗАБЫВАЮТ




           ЧТО МОЖЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ, ВЛАДЕЛЕЦ БИЗНЕСА? НА САМОМ ДЕЛЕ  МНОГОЕ. ОДНАКО ДАЛЕКО
           НЕ ВСЕ СВОИ ПРАВА МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ В ПОЛНОЙ МЕРЕ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАБЛЮДЕНИЙ И ОБЩЕНИЯ
           С РУКОВОДИТЕЛЯМИ И ВЛАДЕЛЬЦАМИ БИЗНЕСА, Я БЫ ВЫДЕЛИЛ  КАК МИНИМУМ ПЯТЬ ТАКИХ ПРАВ.


                                              приносить  вам  объяснения  «почему   на себе ворох текущих дел. Сотрудники
                                              нет»,  тем  дольше  вы  будете  все  это   нужны для того, чтобы искать решения,
                                              выслушивать.  В  рутине  руководитель   потому  что  руководитель  может  их  не
                                              нередко забывает об этом своем праве   видеть,  и  это  нормально.  Сотрудники
                                              и, принимая бесконечные объяснения и   необходимы  для  скорости,  чтобы  бы-
                                              отговорки, начинает решать все задачи   стрее  справляться  с  какими-то  зада-
                                              сам. Результат предсказуем: отсутствие   чами  и  приводить  в  движение  больше
                                              свободного  времени,  задержки  на  ра-  областей.  Попробуйте  обратить  вни-
                                              боте, а там и до эмоционального выго-  мание людей на эти вещи. Откройте им
                                              рания недалеко. А как хорошо все начи-  глаза на то, что руководитель не может
                                              налось! Руководитель даже на каком-то   влезать во все и исправлять ошибки за
                                              этапе чувствовал себя незаменимым…  всеми.  Если,  конечно,  вы  сможете  так
                                                Право №3. Без проблем говорить   поставить вопрос. Иногда из зоны ком-
                                              сотрудникам  о  работе,    которая  не   форта нужно выходить и руководителю.
                                              сделана.                            И, наконец, вы имеете право на хоро-
                                                Сотрудники,  с  которыми  крайне   шие  новости.  О  каких-то  достижениях
             Право №1. Ставить цели и задачи   трудно  говорить  о  невыполненной  ра-  ваших  ребят,  об  отличных  результатах
           компании в целом и всему ее персо-  боте, есть в любой компании. Как пра-  работы.  Часто  бывает  наоборот:  со-
           налу  и  контролировать  их  исполне-  вило, кажется, что они очень старают-  трудники приносят проблемы, жалуются
           ние.                               ся,  но  у  них  ничего  не  получается.  На   на чрезмерную загрузку, а на хорошие
             Не  знаю  ни  одного  руководителя,   самом деле, большинство из них толь-  новости  нет  времени,  руководителю  о
           который,  находясь  в  здравом  уме,  по-  ко  изображают  бурную  деятельность.   них не рассказывают, и они вянут, как
           ставил  бы  перед  сотрудниками  невы-  Веря в то, что человек «очень старался,   цветок  без  полива.  Обращайте  внима-
           полнимую цель. Обычно поставленные   но у него опять ничего не получилось»,   ние на хорошие новости, спрашивайте
           задачи  очень  даже  выполнимы,  но  не-  руководитель  попадает  в  ловушку,  ко-  о них, хвалите сотрудников за достигну-
           редко  сотрудникам  проще  превратить   торую  сам  же  и  соорудил.  Он  снова   тые результаты. И эмоциональный фон
           их  в  проблемы,  которые  невозможно   супермен  и  опять  начинает  решать   в коллективе поменяется.
           решить,  чем  выйти  из  зоны  комфорта   проблему, отданную ему подчиненным.   Не  давайте  людям  садиться  вам  на
           и взяться за дело. Еще один отличный   Ведь  это  проблема  рынка,  клиентов  и   шею.  Конечно,  реальных  проблем  в
           вариант: вернуть задачу обратно руко-  экономической ситуации в стране. Кого   жизни  и  в  бизнесе  хватает.  Но  совер-
           водителю.  Мол,  у  меня  не  получается   и  чего  угодно,  только  не  нерадивого   шенно ни к чему добавлять к ним еще и
           договориться  с  клиентом,  позвоните   сотрудника. Ну, а теперь это проблема   отговорки и выдумки сотрудников. Они
           вы. Вот и всё, подчиненные свободны. А   руководителя…               будут процветать, пока в компании есть
           страдает от этого только один человек   Право  №4.  Получать  помощь  со   человек, который решит все проблемы
           —  владелец/руководитель.  Ну  и  дело,   стороны персонала.         за всех. Почаще говорите людям: «Вы
           конечно…                             Если  помощи  нет,  тогда  зачем  вам   здесь именно для того, чтобы справить-
             Право №2. Не принимать объясне-  нужны работники? Они должны решать   ся с этой проблемой». Ставьте цели и
           ний, что задача «невыполнима».     поставленные вами задачи, разгружать   двигайтесь к ним. Это ваше право.
             По сути, это продолжение предыду-  вас и делать вашу работу проще, чтобы
           щего пункта. Чем больше вы позволяе-  вы  могли  смотреть  вперед  и  планиро-              С уважением,
           те своим сотрудникам вместо решений   вать стратегию на будущее, не волоча   главный редактор Сергей Драныгин


                                                                                                               3
                                                                                            Ивановский Бизнесъ журнал
                                                                                            № 10-11 ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ 2019 г.
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10