Page 5 - Журнал «Ивановский бизнесъ» # 10-11/2019
P. 5
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ,
О КОТОРЫХ ЧАСТО ЗАБЫВАЮТ
ЧТО МОЖЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ, ВЛАДЕЛЕЦ БИЗНЕСА? НА САМОМ ДЕЛЕ МНОГОЕ. ОДНАКО ДАЛЕКО
НЕ ВСЕ СВОИ ПРАВА МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ В ПОЛНОЙ МЕРЕ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАБЛЮДЕНИЙ И ОБЩЕНИЯ
С РУКОВОДИТЕЛЯМИ И ВЛАДЕЛЬЦАМИ БИЗНЕСА, Я БЫ ВЫДЕЛИЛ КАК МИНИМУМ ПЯТЬ ТАКИХ ПРАВ.
приносить вам объяснения «почему на себе ворох текущих дел. Сотрудники
нет», тем дольше вы будете все это нужны для того, чтобы искать решения,
выслушивать. В рутине руководитель потому что руководитель может их не
нередко забывает об этом своем праве видеть, и это нормально. Сотрудники
и, принимая бесконечные объяснения и необходимы для скорости, чтобы бы-
отговорки, начинает решать все задачи стрее справляться с какими-то зада-
сам. Результат предсказуем: отсутствие чами и приводить в движение больше
свободного времени, задержки на ра- областей. Попробуйте обратить вни-
боте, а там и до эмоционального выго- мание людей на эти вещи. Откройте им
рания недалеко. А как хорошо все начи- глаза на то, что руководитель не может
налось! Руководитель даже на каком-то влезать во все и исправлять ошибки за
этапе чувствовал себя незаменимым… всеми. Если, конечно, вы сможете так
Право №3. Без проблем говорить поставить вопрос. Иногда из зоны ком-
сотрудникам о работе, которая не форта нужно выходить и руководителю.
сделана. И, наконец, вы имеете право на хоро-
Сотрудники, с которыми крайне шие новости. О каких-то достижениях
Право №1. Ставить цели и задачи трудно говорить о невыполненной ра- ваших ребят, об отличных результатах
компании в целом и всему ее персо- боте, есть в любой компании. Как пра- работы. Часто бывает наоборот: со-
налу и контролировать их исполне- вило, кажется, что они очень старают- трудники приносят проблемы, жалуются
ние. ся, но у них ничего не получается. На на чрезмерную загрузку, а на хорошие
Не знаю ни одного руководителя, самом деле, большинство из них толь- новости нет времени, руководителю о
который, находясь в здравом уме, по- ко изображают бурную деятельность. них не рассказывают, и они вянут, как
ставил бы перед сотрудниками невы- Веря в то, что человек «очень старался, цветок без полива. Обращайте внима-
полнимую цель. Обычно поставленные но у него опять ничего не получилось», ние на хорошие новости, спрашивайте
задачи очень даже выполнимы, но не- руководитель попадает в ловушку, ко- о них, хвалите сотрудников за достигну-
редко сотрудникам проще превратить торую сам же и соорудил. Он снова тые результаты. И эмоциональный фон
их в проблемы, которые невозможно супермен и опять начинает решать в коллективе поменяется.
решить, чем выйти из зоны комфорта проблему, отданную ему подчиненным. Не давайте людям садиться вам на
и взяться за дело. Еще один отличный Ведь это проблема рынка, клиентов и шею. Конечно, реальных проблем в
вариант: вернуть задачу обратно руко- экономической ситуации в стране. Кого жизни и в бизнесе хватает. Но совер-
водителю. Мол, у меня не получается и чего угодно, только не нерадивого шенно ни к чему добавлять к ним еще и
договориться с клиентом, позвоните сотрудника. Ну, а теперь это проблема отговорки и выдумки сотрудников. Они
вы. Вот и всё, подчиненные свободны. А руководителя… будут процветать, пока в компании есть
страдает от этого только один человек Право №4. Получать помощь со человек, который решит все проблемы
— владелец/руководитель. Ну и дело, стороны персонала. за всех. Почаще говорите людям: «Вы
конечно… Если помощи нет, тогда зачем вам здесь именно для того, чтобы справить-
Право №2. Не принимать объясне- нужны работники? Они должны решать ся с этой проблемой». Ставьте цели и
ний, что задача «невыполнима». поставленные вами задачи, разгружать двигайтесь к ним. Это ваше право.
По сути, это продолжение предыду- вас и делать вашу работу проще, чтобы
щего пункта. Чем больше вы позволяе- вы могли смотреть вперед и планиро- С уважением,
те своим сотрудникам вместо решений вать стратегию на будущее, не волоча главный редактор Сергей Драныгин
3
Ивановский Бизнесъ журнал
№ 10-11 ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ 2019 г.