Каким бизнесом мечтают заниматься современные школьники
Исследование, проведенное специалистами международного конкурса «Мой первый бизнес» (проект президентской платформы «Россия — страна возможностей»), показало, что 21% ребят хотят открыть свой бизнес сразу после окончания вуза, 35% — через два года после получения образования, еще четверть респондентов — через 5 лет после вуза, когда станут профессионалами в своей сфере.
Примечательно, что школьники (80%) больше нацелены на предпринимательство, чем студенты (61%).
Если же говорить о распределении по сферам бизнеса, то наиболее популярными оказались следующие направления:
- Искусство и мода — 18,2%.
- Культура и творчество — 12%.
- Маркетинг, реклама, PR, новые медиа — 10,1%.
- Киберспорт — 10,1%.
- Социальная сфера — 7,7%.
- Торговля — 7,6%.
- MedTech (медицинские технологии) — 6,4%.
- Сфера услуг — 5,8%.
- Техника — 4,9%.
- Транспорт — 3,7%.
Среди «плюсов» собственного бизнеса школьники отметили возможность реализации своих идей и создания новых продуктов (22,7%), перспективу развить личный бренд, получить признание и уважение в обществе (18,6%), возможность самостоятельно влиять на размер зарплаты (16,4%) и выполнять те проекты/задачи, которые нравятся (16,2%). Отсутствие начальника, возможность сформировать свою команду и гибкий график имеют значение только для 9%.
50% считают, что одной идеи мало, ведь для своего бизнеса нужны навыки в сфере менеджмента, управления и продвижения. 16,5% российских школьников назвали предпринимательство тяжелым трудом, который требует много времени.
78% учащихся считают, что пол не влияет на достижение успехов в бизнесе, тем не менее 17,5% уверены, что мужчинам легче достичь высот. Только 4,5% школьников считают, что женщинам вести бизнес легче.
«Каждый третий школьник считает, что для того, чтобы начать бизнес, необходима финансовая помощь (31,4%), 29,1% опрошенных считают важным экспертную поддержку, а 23,8% — наличие сильной команды. Все эти составляющие амбициозные ребята находят, участвуя в конкурсе «Мой первый бизнес». Наставниками конкурсантов становятся лучшие предприниматели, а друзьями и коллегами — единомышленники. Лучшие участники получают ценные призы, среди которых ноутбуки, мобильные телефоны, бизнес-обучение, а также шанс выиграть грант на развитие своего продукта», — прокомментировал заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.
Также школьники назвали ТОП-5 качеств, необходимых для предпринимателя:
- Целеустремленность — 59,3%.
- Трудолюбие — 52,7%.
- Лидерские качества — 38,2%.
- Профессионализм — 35,2%.
- Образованность — 30,6%.
Источник: © Деловой мир