Как юристу правильно пользоваться PR
Реклама юридических услуг может привести к обратному результату: мол, хорошего адвоката клиенты должны знать сами. Но совсем обойтись без пиара непросто, особенно на начальном этапе. О том, какие методы использовать для продвижения на юридическом рынке, рассказывают Евгения Соколовская, основатель коммуникационного агентства ST Marketing Agency, и Елена Гизерская, руководитель сообщества юристов и медиаторов 4Legal.
Рейтинги
Российские и иностранные рейтинги юридических фирм отражают ситуацию с лидерами юридического рынка. Большинство компаний хотят попасть туда и занять место в лидирующих группах. Попадание в рейтинги предоставляет возможность работать с крупным бизнесом и с государственными компаниями, так как в государственных закупках часто можно встретить подобное требование в критериях оценки потенциальных исполнителей по госконтракту. Конечно же и красивый диплом победителя в номинации Chambers или Legal 500 придает уверенности при прямых контактах с потенциальными клиентами, поэтому рейтинги имеют прикладной характер применения, а не только имиджевый элемент. Некоторые фирмы рассказывают, что к ним обращаются за услугами, так как увидели их в перечне победителей рейтинга.
Основные рейтинги юридических фирм:
- Право 300.
- КоммерсантЪ, рейтинг юридических фирм.
- Legal 500.
- Chambers.
- Best Lawyers.
- IFLR 1000.
- World Tax.
Мероприятия
Участие в мероприятиях позволяет получить узнаваемость, показать свою экспертизу и степень вовлеченности в сложные юридические вопросы. Зачастую для того, чтобы выступить в качестве спикера, юридической фирме необходимо оплатить спонсорский пакет.
Типы мероприятий:
- юридические конференции;
- отраслевые мероприятия.
Аудитория на одних и тех же юридических конференциях часто повторяется, поэтому ходить на одни и те же мероприятия из года в год не стоит.
Еще один удачный способ продвижения — выступления на отраслевых мероприятиях, не связанных с юриспруденцией.
Лучше выбирать те мероприятия, где обитает ваша целевая аудитория — потенциальные клиенты. Например, если вы специализируетесь на недвижимости, выбирайте конференции и форумы по ипотеке, для брокеров, застройщиков и так далее.
На таких мероприятиях есть возможность разобрать вопрос, который является животрепещущим для аудитории и увеличить клиентскую базу.
Публикации в СМИ
Юридической фирме для грамотного PR необходимо выбирать релевантные СМИ.
СМИ можно условно поделить на несколько эшелонов — условных позиций, высот.
Первый эшелон — федеральные СМИ, у которых качественная, большая аудитория Например: «Ведомости», «КоммерсантЪ», «РБК», Forbes — так называемая большая четверка СМИ. Эти информационные источники читают руководители компаний, топ-менеджеры, сотрудники с доходом выше среднего, с высшим образованием — предприниматели, руководители в компаниях.
Информацию об аудитории обычно можно найти на сайте СМИ в документе, который называется пресс-кит.
Такие СМИ можно выбрать юристам, которые работают с крупными компаниями в сфере налогов, банкротства, представительства в арбитражных судах и иных направлениях права.
Второй эшелон — новостные СМИ: Life.ru, «Первый канал», «Московский комсомолец» газета Metro, «НТВ» и другие.
Эти источники обычно читают или смотрят физические лица, реже — руководители компаний, собственники бизнеса. Такие СМИ можно выбрать в качестве коммуникационных каналов тем юристам, которые работают с физическими лицами.
Отраслевые СМИ, специализирующиеся на одной сфере. Аудитория меньше, чем у первого и второго эшелонов. Например: «Право.ру», Legal Insight, «Параграф», «Закон.ру» и другие.
Публикации в этих источниках дают возможность показать свою экспертность в юридических вопросах. Тут можно разбирать более сложные кейсы и истории в юридической терминологии, дать оценку спору/ситуации, ссылаясь на правовые источники, статьи.
Для кого подойдет: для всех.
Книги
Книга — отличный ход, чтобы повысить свой статус эксперта. Одно дело, юрист Петр Иванов из компании «Юридические дела», совсем другое — юрист Петр Иванов, автор книги.
Если ваша книга продается на российских площадках — Litres, Ozon и других, то поисковики при вводе вашей фамилии покажут среди иных ссылок информацию о вашем авторстве. Это также может влиять на ваш статус, ведь клиенты часто ищут информацию о юристе в интернете.
Книгу можно использовать в качестве подарка на конференциях, встречах, дарить клиентам.
Выбирайте те способы пиара, которые откликаются и подходят вам. Адаптируйте их под себя, в зависимости от вашей целевой аудитории. Не зацикливайтесь на одном способе продвижения. Постоянно пробуйте новые. Мы никогда не знаем точно, что именно сработает. Помните, что цель пиара — не прямая продажа, а создание нужного вам имиджа.
Больше знакомьтесь, общайтесь, принимайте участие в публичных мероприятиях, размещайте публикации о себе в разных источниках.
Активная жизненная позиция и нетворкинг — залог успеха.
Источник: © Деловой мир