«Озон» и «Вайлдберриз» отменили правила, после которых предприниматели массово жаловались ФАС

«Озон» и «Вайлдберриз» отменили правила, после которых предприниматели массово жаловались ФАС

Маркетплейсы «Озон» и «Вайлдберриз» исполнили рекомендации экспертного совета при ФАС России. По сообщению ведомства, им пришлось пересмотреть правила, введенные в августе и сентябре 2025 года.

Одно из таких правил – внедрение индекса остатка товара. Как итог, предприниматели с низким индексом должны оплачивать хранение товаров на площадке по более высокой цене, либо на их товары устанавливались скидки без согласования. А всех несогласных  обязывали вывезти товар со складов маркетплейса.

Еще одним правилом был так называемый «Конструктор тарифов», через который предпринимателям навязывались дополнительные услуги. И от них было невозможно отказаться ранее установленного маркетплейсом срока.

Здесь же и правила обработки возвратов 7товаров. Согласно им, заказы, которые покупатели отменили или возвратили без претензий к качеству, автоматически отправлялись на склады маркетплейса для повторной продажи.  

Все вышеперечисленное стало поводами для массовых жалоб от представителей малого и среднего предпринимательства  в ФАС.

«1 ноября 2025 года Вайлдберриз отменил применение индекса остатка товара… Вайлдберриз будет предоставлять продавцам возможность приобретать отдельные услуги по желанию без необходимости выбора соответствующей опции в «Конструкторе тарифов»… Озон скорректировал правила обработки возвратов товаров (по модели FBS)… Компания сообщила ведомству о восстановлении прежней модели возврата товара», — сообщили сегодня в пресс-службе ФАС.  

Ивановский бизнес

Главный редактор Делового портала "Ивановский Бизнес"