Page 7 - Журнал «Ивановский бизнесъ» #1-2/2021
P. 7

ГЕРОЙ НОМЕРА



           к ФГОСам и СанПиНам. Но по факту выяснилось, что многие
           нормы придуманы не зря. Например, мы никак не могли по-
           нять, зачем, имея в школе собственную систему отопления,
           мы  должны  ориентироваться  на  температурные  нормы,  по
           которым в классах должно быть 22 градуса тепла. Ведь нам
           нетрудно  натопить  здание  и  сильнее.  А  оказалось,  что  это
           оптимальная  температура,  при  которой  дети  реже  болеют.
           Видимо, от жары в классах у детей пересыхают слизистые и
           ослабевает защита организма. Так что огульно отказываться
           от норм и правил нельзя.
             Похожая ситуация и с программами. Например, мы много
           лет занимались подготовкой детей к школе, потому что не-
           которым  вещам  в  саду  не  учат,  а  в  школе  их  спрашивают.
           Так вот, у нас оставался невостребованным обучающий мо-
           дуль по окружающему миру. В результате есть умные дети,
           которые умеют читать, писать, отлично решают задачи, но не   Детский писатель Валентин Постников в гостях у Семы и Новой школы
           знают, чем отличается город от деревни или зачем нужны до-
           машние животные. Родителям ведь кажется, что эти знания   терки. Им хочется понимать, где они в этой системе координат.
           появляются как-то сами собой…                       Так что, возможно, оценки придется вернуть.
             Сейчас у нас под угрозой такой элемент финской системы,   А в остальном все складывается так, как мы и хотели. Из
           как отсутствие оценок. Оказывается, они всем нужны. И, кста-  финской  системы  позаимствованы  большие  перемены,  до-
           ти, не педагогам (они могут и перестроиться), а родителям, и   полнительные занятия, психологический комфорт и принятие
           детям. Чтобы понимать, что происходит, хорошо ли учится ре-  каждого ребенка. Главный девиз финской школы: «Мы гото-
           бенок. Даже моя дочь, которая сейчас во втором классе, под-  вим детей к жизни, а не к экзаменам».
           ходит и спрашивает у меня: «Мама, а я хорошо учусь?» Дети   Мы снимаем с родителей многие заботы: сами покупаем
           сравнивают себя со сверстниками, которые ходят в обычные   учебники, канцтовары, спортивную форму и так далее.
           школы, которых ругают за двойки и гладят по головке за пя-  – Как пережили работу на «удаленке», легко ли было перестро-
                                                               иться?
                                                                 – Мы перешли на удалеку в течение трех дней. Первона-
                                                               чально,  конечно,  было  трудно,  потому  что  ни  у  кого  в  этой
                                                               сфере  не  было  никакого  опыта.  Теперь  я  считаю,  что  это
                                                               большое  благо:  за  короткое  время  мы  продвинулись  в  ис-
                                                               пользовании  технологий  так,  как  не  продвинулись  бы  и  за
                                                               несколько лет, если бы не ковид и не острая необходимость
                                                               искать выход.
                                                                 Это и для педагогов был тест на профпригодность в новых
                                                               условиях. В первый момент часть коллектива сосредоточи-
                                                               лась не на том, чтобы решить задачу, а на том, чтобы объ-
                                                               яснить мне, почему это невозможно. Уровень сопротивления
                                                               был очень высок. Но на самом деле выхода у нас не было, я
                                                               это четко понимала. И мы перешли к делу. У нас было немало
                                                               открытий. Например, выяснилось, что для онлайн-занятий го-
                                                               дится не всякий фон, что надо убирать животных из комнаты
                                                               и даже – что не все принты на одежде подходят для камеры.
                                                               От  костюмов  в  черно-белую  полоску,  скажем,  рябит  в  гла-
                                                               зах так, что невозможно заниматься. Нельзя вести занятия
                                                               с библиотекой за спиной – дети почти не слушают учителя
                                                               –  рассматривают, что стоит на полках. Оказалось, педаго-
                                                               гу обязательно нужно приготовить для урока очки: если ему
                                                               необходимо что-то рассмотреть, а очки забыты, на детей с
                                                               экрана  наезжает  пугающе  крупное  лицо  учителя,  который
              Дмитрий Хаустов, ведущий программы «Спокойной ночи, малыши» в Новой школе  пытается понять, что показывает ребенок. И таких мелочей


                                                                                                               5
                                                                                            Ивановский Бизнесъ журнал
                                                                                             № 1-2  ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ  2021 г.
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12