Page 8 - Журнал «Ивановский бизнесъ» #1-2/2021
P. 8
ГЕРОЙ НОМЕРА
либо проводили в онлайн, либо высылали в записи. Потом
шли три урока по 30 минут, большой перерыв, а после 14
часов начинались творческие занятия, окружающий мир, ку-
линарные мастер-классы.
В удаленном режиме мы провели день рождения школы,
вечер Памяти 9 мая.
Сейчас я понимаю, кто из наших педагогов может рабо-
тать онлайн, а кто нет. Мы используем и смешанную форму:
учитель ведет уроки в классе, а те, кто болеет или находится
на карантине, слушают его из дома. Мне кажется, это опти-
мально.
– Сохранятся ли какие-то еще элементы онлайн-образования в
дальнейшем?
– Конечно. Мы все оценили возможность купить обучаю-
щие курсы по иностранному языку, изобразительному искус-
ству и т.д. Я сама себе постоянно покупаю обучение… Многие
преподаватели организуют занятия в режиме онлайн. Такие
варианты, во-первых, повышают доступность образования, а
во-вторых, дают возможность заниматься с педагогом высо-
кого уровня. Нужен тебе носитель языка – пожалуйста! Мож-
но не ограничивать себя теми, кто живет в твоем городе. Эти
варианты будут использоваться в работе все шире.
– А как вообще сработала ваша компания в пандемию? Ведь сеть
детских центров и детских садов «СЕМА» в Иванове состоит из семи
филиалов…
– Неплохо. Школу, как я уже сказала, мы оперативно пе-
множество. Постепенно мы привыкали, вырабатывали пра- ревели на дистанционный режим. А в целом нас спасло то,
вила. В том числе и для детей, потому что они освоились с что детские сады в пандемию не приостанавливали деятель-
новой реальностью в разы быстрее учителей, и успевали на- ность. Конечно, приходилось принимать определенные меры
писать на интерактивной доске неприличные слова прежде, безопасности, но это вполне понятно. Пострадал сегмент
чем учитель разбирался, как ее отключить… дополнительного образования. У нас, например, «просели»
В общем, нюансов было много. Но мы разобрались и с курсы, которые сложно было перевести в онлайн: столярная
третьей недели апреля начали заниматься не только с наши- мастерская, робототехника. Но вместо последней мы быстро
ми учениками, но и с другими школьниками, родителям ко- ввели курс по программированию, дети были счастливы.
торых надоело выполнять функции педагогов. Прежде все- Мы не проводили детский лагерь. Обсуждали формат
го, из школ со сходными программами. Занятия проходили «онлайн-лагеря». Это такая тема, когда ребенок находится
в Zoom. Сначала нужно было сделать зарядку, которую мы дома, и его развлекают: проводят обучающие занятия, ма-
стер-классы. Мы попробовали и отказались от этой идеи. Я
же сама и поняла, что не хочу, чтобы мой ребенок проводил
за компьютером полный день.
В общем, были убытки, но мы не только не закрылись, но и
нарастили клиентскую базу, так что грех жаловаться.
А вообще эта сфера, по моим наблюдениям, мало стра-
дает в кризис. У нас в каждый кризис, которых мы прошли
уже немало, забирают одного-двух детей. Это некритично,
тем более что у нас во всех филиалах есть очередь и лист
ожидания. Да и на фоне того, что творится в других видах
бизнеса (и творилось в этом году) – это цветочки.
– А из-за чего забирают детей?
– Меняется место жительства или платежеспособность
конкретной семьи. Это не всегда даже напрямую связано с
кризисом.
6
Ивановский Бизнесъ журнал
№ 1-2 ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2021 г.