Page 8 - Журнал «Ивановский бизнесъ» #1-2/2021
P. 8

ГЕРОЙ НОМЕРА



                                                             либо проводили в онлайн, либо высылали в записи. Потом
                                                             шли  три  урока  по  30  минут,  большой  перерыв,  а  после  14
                                                             часов начинались творческие занятия, окружающий мир, ку-
                                                             линарные мастер-классы.
                                                               В удаленном режиме мы провели день рождения школы,
                                                             вечер Памяти 9 мая.
                                                               Сейчас я понимаю, кто из наших педагогов может рабо-
                                                             тать онлайн, а кто нет. Мы используем и смешанную форму:
                                                             учитель ведет уроки в классе, а те, кто болеет или находится
                                                             на карантине, слушают его из дома. Мне кажется, это опти-
                                                             мально.
                                                               –  Сохранятся  ли  какие-то  еще  элементы  онлайн-образования  в
                                                             дальнейшем?
                                                               – Конечно. Мы все оценили возможность купить обучаю-
                                                             щие курсы по иностранному языку, изобразительному искус-
                                                             ству и т.д. Я сама себе постоянно покупаю обучение… Многие
                                                             преподаватели организуют занятия в режиме онлайн. Такие
                                                             варианты, во-первых, повышают доступность образования, а
                                                             во-вторых, дают возможность заниматься с педагогом высо-
                                                             кого уровня. Нужен тебе носитель языка – пожалуйста! Мож-
                                                             но не ограничивать себя теми, кто живет в твоем городе. Эти
                                                             варианты будут использоваться в работе все шире.
                                                               – А как вообще сработала ваша компания в пандемию? Ведь сеть
                                                             детских центров и детских садов «СЕМА» в Иванове состоит из семи
                                                             филиалов…
                                                               – Неплохо. Школу, как я уже сказала, мы оперативно пе-
         множество.  Постепенно  мы  привыкали,  вырабатывали  пра-  ревели на дистанционный режим. А в целом нас спасло то,
         вила. В том числе и для детей, потому что они освоились с   что детские сады в пандемию не приостанавливали деятель-
         новой реальностью в разы быстрее учителей, и успевали на-  ность. Конечно, приходилось принимать определенные меры
         писать на интерактивной доске неприличные слова прежде,   безопасности,  но  это  вполне  понятно.  Пострадал  сегмент
         чем учитель разбирался, как ее отключить…           дополнительного образования. У нас, например, «просели»
           В  общем,  нюансов  было  много.  Но  мы  разобрались  и  с   курсы, которые сложно было перевести в онлайн: столярная
         третьей недели апреля начали заниматься не только с наши-  мастерская, робототехника. Но вместо последней мы быстро
         ми учениками, но и с другими школьниками, родителям ко-  ввели курс по программированию, дети были счастливы.
         торых надоело выполнять функции педагогов. Прежде все-  Мы  не  проводили  детский  лагерь.  Обсуждали  формат
         го,  из  школ  со  сходными  программами.  Занятия  проходили   «онлайн-лагеря».  Это  такая  тема,  когда  ребенок  находится
         в Zoom. Сначала нужно было сделать зарядку, которую мы   дома,  и  его  развлекают:  проводят  обучающие  занятия,  ма-
                                                             стер-классы. Мы попробовали и отказались от этой идеи. Я
                                                             же сама и поняла, что не хочу, чтобы мой ребенок проводил
                                                             за компьютером полный день.
                                                               В общем, были убытки, но мы не только не закрылись, но и
                                                             нарастили клиентскую базу, так что грех жаловаться.
                                                               А вообще эта сфера, по моим наблюдениям, мало стра-
                                                             дает в кризис. У нас в каждый кризис, которых мы прошли
                                                             уже  немало,  забирают  одного-двух  детей.  Это  некритично,
                                                             тем более что у нас во всех филиалах есть очередь и лист
                                                             ожидания. Да и на фоне того, что творится в других видах
                                                             бизнеса (и творилось в этом году) – это цветочки.
                                                               – А из-за чего забирают детей?
                                                               –  Меняется  место  жительства  или  платежеспособность
                                                             конкретной семьи. Это не всегда даже напрямую связано с
                                                             кризисом.


         6
         Ивановский Бизнесъ журнал
         № 1-2  ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ  2021 г.
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13