Page 9 - Журнал «Ивановский бизнесъ» #1-2/2021
P. 9
ГЕРОЙ НОМЕРА
Но, повторюсь, это единичные случаи. Как правило,
люди, которые выбирают нас, знают, почему они это де-
лают. Далеко не для всех наших клиентов наша плата до-
ступна. Но они изыскивают возможность обеспечить семье
спокойствие.
Дети, которых мы готовим, без проблем адаптируются к
обычной школе. Это после частного сада трудно переходить
в обычную школу, привыкать к новым условиям. Я ни в одной
школе в Иванове, включая частные, не видела чистых туале-
тов, горячей воды, мыла, туалетной бумаги.
– Сколько детей у вас сядут за парты с нового учебного года?
– Будет три первых класса, два нулевых, два вторых, два
третьих. Это наш «потолок», нам пора расширяться.
– Ищете еще здание?
– Да. История непростая. Здание должно отвечать многим
требованиям, чтобы в нем даже чисто теоретически можно
было разместить школу. Но не все арендные ставки мы мо-
жем себе позволить, иначе цена на школу превысит разум-
ные рамки. чтобы посмотреть на наш опыт. Есть интерес и в странах
В городе есть несколько зданий, которые в принципе мож- СНГ. Но у них совершенно другое законодательство, поэто-
но использовать для школы. Но нужно будет решать вопрос му не факт, что я могу помочь.
по их передаче из федеральной собственности. В общем, – Какие открытия сделали в этом году лично для себя?
простого решения тут нет. Если мы не найдем здание, ко- – Пожалуй, у меня пропали розовые очки, точнее, их остат-
торое нам могут дать в пользование, придется брать поме- ки. Я поняла, что не стоит тратить свои силы на бесперспек-
щение на условиях коммерческой аренды, просто поищем тивные направления, людей, с которыми мне не по пути. Если
относительно доступные ставки. В любом случае нам еще раньше я могла поддерживать какое-то направление работы,
предстоит ремонт. хотя оно длительное время не дает отдачи, то сейчас для это-
Но отступать нам некуда: через пару лет дети, которые у го неподходящее время.
нас учатся, будут переходить в среднюю школу… Мы должны И если человек не готов работать по нашим правилам, я
дать им такую возможность. расстаюсь без жалости. Может быть, это и хороший человек,
– «Новая школа» очень успешна, в 2019 году она даже была но не мой. Сейчас я отлично понимаю тех, кто делает боль-
признана «Лучшим социальным проектом года» на региональ- шое количество входных тестов, и тех, кто отбирает людей
ном конкурсе. Да и спрос говорит сам за себя. Но при этом вы, без нужных навыков, но с принципиально важными личны-
насколько я знаю, никогда не хотели развивать франшизу. ми качествами. Специалиста всегда можно научить, навыки
Почему? можно прокачать. А вот хорошим человека не сделать ника-
– Школа – это не тот бизнес, который будет работать сам кими тренингами и курсами.
по себе. И я не готова брать на себя ответственность за ре- Сейчас у нас есть возможность выбирать специалистов,
зультат чужой работы. Поэтому, когда мне звонит предприни- благо зарплату мы платим в два раза больше, чем в государ-
матель из другого города и говорит: «Тут вот у меня жена ску- ственных детских садах.
чает дома, у нас трое детей, нужно что-нибудь придумать», Ну и, конечно, как и многие в этой карантинной истории, я
я не считаю, что частная школа для нее – хороший выход. И еще раз убедилась, как много значат для меня семья, близ-
тащить ее не готова. И денег не надо! кие и друзья. g
Но вот что я с радостью делаю, так это делюсь своим опы-
том. Всегда любила поговорить о том, что знаю, а тут за это Сеть развивающих центров «Сема»
еще и деньги платят. г. Иваново, ул. Советская, 4
На данный момент я веду занятия уже для второго потока г. Иваново, ул. Кавалерийская, 12
коллег из разных регионов, которые задумались об открытии г. Кохма, ул. Машиностроительная, 6
своей школы. Кто-то приходит к концу курса к готовому ре- т. 93-17-17
шению, кто-то отказывается от этой идеи. И я считаю, что это
тоже результат, потому что человек не совершил ошибки, не Новая школа
потратил время, деньги и нервы. г. Иваново, ул. Рабфаковская, 8а
Кроме того, к нам приезжают из самых разных городов, т. 929-929
7
Ивановский Бизнесъ журнал
№ 1-2 ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2021 г.